Днепропетровского губернатора второй час засыпают вопросами. Спрашивают о самом разном – начиная от выборов и заканчивая футболом. На удивление, одиозный олигарх от ответов практически не увиливает, мало того, подначивает представителей СМИ.
- Не стесняйтесь, задавайте еще вопросы, давайте покаверзнее, - улыбается Коломойский. - Спросите меня, правда ли, что я купил кресло губернатора, о технической нефти? У меня много времени.
В конце концов, спустя два часа встреча с губернатором подошла к концу. Правда, за это время он успел рассказать больше, чем за все время губернаторства. Кстати, в дальнейшем Игорь Валерьевич пообещал удостаивать общественность своим вниманием чаще – хотя бы два раза в месяц.
Видео Павла Дацковского.
Об Ахметове:
- Я ничего ему плохого не желаю, но дела у него ухудшились. Я не думаю, что жители Донбасса хотят там видеть Рината Леонидовича. Если бы ополченцы еще бы и Мариуполь взяли, то Ахметов бы умножился бы на ноль.
О Рабиновиче:
- Нахождение Рабиновича в оппозиционном блоке – это анекдот. Раввин мне сказал, что еврей не может находиться в оппозиции к действующей власти.
О евроинтеграции:
- Украинский народ и был евроинтеграциооный. А после последних событий украинцы будут идти в Европу не как новички, а возвращаться к себе домой. Парламент будет проевропейским. Партия "Опозиционный блок" – это заповедник времен Януковича. Разве что Колесникова там нет. А так всех собрали.
О Пинчуке:
- Он на стороне партии мира. Его тесть участвует в мирных переговорах. Хотя в шутку я хотел послать его воевать. Даже форму пошили, мерки сняли. В виде компьютерной графики, конечно (смеется).
О бизнесе:
С тех пор, как я сел в кресло губернатора, у меня ничего не поменялось. Я лично бизнесом как не управлял так и не управляю. Так, одним глазком посматриваю. Это благодаря моим менеджерам.
О футболе:
- У меня двойственные чувства. Настроение не футбольное. В связи с ситуацией в стране я не могу об этом думать. Чемпионат не целесообразен, его не стоило начинать.
О демаркационной зоне:
- Альтернативы демаркации нет. Люди должны различать мир с войной. Когда был мир, люди не понимали, что такое война. А теперь они видят, что война – это страшнее чем они думали и видели в блокбастерах. Украина другой уже не будет. Мы ее будем строить заново. Фундамент мы должны заложить в ближайшие 20 лет.
О переселенцах:
- Мы примем всех. Нам нужны хорошие люди. В нашем толерантном городе мы их перевоспитаем, и они станут днепроптеровцами.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Игорь Коломойский: "Стена уже давно построена, в наших головах"
Второй час днепропетровский губернатор общается с журналистами – так сказать, наверстывает упущенное за полгода. Вопросы идут все более и более напряженные. Журналисты касаются возможности введения военного положения в стране.
- Сейчас это не сообразно, - считает Коломойский. - Но были моменты, когда его вводить нужно было. В июне, например, когда наши подверглись обстрелу в Зеленодольске. Сейчас начался мирный процесс, а военное положение - это начало войны.
Следующий вопрос, казалось бы, должен бы зацепить губернатора. Но он остается спокойным, по крайней, мере, внешне. Касается он того самого проекта "Стена"
- Я не знаю, на какой стадии этот проект. Я ее не строю, - "открещивается" Коломойский не от самой идеи, а от ее воплощения. – Мы дали идею. Но вопрос в том, по какой границе ее проводить. По украинской? А что делать с участком от Изварино до Новоазовска? Это временно не подконтрольная нам территория!
Далее Игорь Валерьевич пускается в философию:
- Дело в том, что стена прежде всего проходит у нас в голове. Между нами и тем народом, который мы считали братским, в сознании уже давно прошла стена. А материализация ее уже дело второе, - отметил губернатор.